Научная коммуникация
Магистратура для тех, кто хочет находить общий язык с учеными и широкой аудиторией
Магистратура ИТМО
30
бюджетных мест
1.08
окончание приема заявок
На курсе
вы научитесь:
01/
продвигать научные организации
02/
работать
с IT-компаниями
03/
визуализировать научные данные
04/
запускать образовательные медиапроекты
05/
писать научно-популярные статьи
06/
организовывать различные выставки
07/
сотрудничать с медицинскими организациями
07/
сотрудничать с медицинскими организациями
Почему Магистратура ИТМО
01//
Ведущий российский вуз
Университет ИТМО — ведущий российский в вуз в области науки и технологий (седьмой в рейтинге Forbes), предлагает единственную в России магистерскую программу по научной коммуникации.
7 место
в рейтинге лучших университетов России от Forbes
02//
О ЦНК
Центр научной коммуникации помогает ученым, университетам и корпорациям рассказывать о науке доступно и интересно. На базе центра реализуются две магистерские программы Научная коммуникация и Public Health Sciences.
Более 8 лет
существует магистратура по научной коммуникации
Возможности
Во время обучения вы будете работаете над реальными проектами совместно с заказчиками из российских и международных компаний





стажировки
и практики
Обучение построено таким образом, что второй год магистратуры вы сможете провести в обменном семестре от ИТМО. Наши студенты прошли обучение в Южной Корее, Германии, Италии, Бельгии, Греции и Турции





международный
обмен
Мы проводим конкурсы грантов в рамках научно-исследовательской работы магистрантов и аспирантов. Студенты с отличной успеваемостью и другими достижениями могут претендовать на повышенную государственную стипендию от университета до 25 тысяч рублей. Кроме того, вы можете податься на стипендию Благотворительного фонда Владимира Потанина и другие конкурсы для студентов магистратуры.




гранты
и стипендии
Магистратура,
которая открывает возможности
Для кого
Один диплом - множество профессий
Узнаете, чем занимаются научные пиарщики, маркетологи и продакты. Научитесь тестировать свои гипотезы, опробуете все инструменты на практике






продвижение
Научитесь писать научно-популярные статьи, запитчите свои материалы в главные медиа и соберете портфолио






журналистика
Освоите основные инструменты для визуализации научных данных. Научитесь делать понятные и красивые презентации для любых проектов











дизайн
Ознакомитесь с принципами доказательного подхода и устройством систем общественного здравоохранения






здравоохранение
Магистратура научной коммуникации подойдет тем, кто хочет работать в разных сферах
Как проходит обучение
Каждый год мы набираем не более 30 студентов. Небольшой состав групп позволяет запускать отдельные мастерские внутри курсов, более плотно взаимодействовать с кураторами и формировать сильное коммьюнити студентов и выпускников
2 года
длительность обучения
очная
форма
обучения
Варианты поступления
Информация об олимпиаде — на сайте. Победители олимпиады могут выбрать направление Инноватика для поступления без экзаменов, куда входит и Научная коммуникация
1 этап — с 1 апреля до 1 июня

2 этап — с 20 июня до 20 июля

Информация о конкурсе представлена на
сайте, необходимо подготовить файл портфолио и подать заявку в личном кабинете абитуриента. Заявка состоит из трех частей — мотивационное письмо, расширенное CV (по сценарию Междисциплинарный трек), учебные достижения
Информация о МегаОлимпиаде — на сайте. Призеры и победители трека Научная коммуникация поступают к нам без экзаменов.

Информация о Мегашколе — на сайте. Победители трека Научная коммуникация поступают к нам без экзаменов
Вступительный экзамен
В экзаменационном билете — 2 вопроса, выбранных случайным образом из списка. Абитуриент должен кратко записать ответы в течение 45 минут, а затем ответить на вопросы комиссии устно. Комиссия задаст уточняющие вопросы
Даты экзаменов:
10 июл
11:00
17 июл
11:00
24 июл
11:00
1 авг
11:00
2 авг
11:00
Вопросы
о вступительных испытаниях, которые нам часто задают
Да! Вы можете принять участие либо в одном из вступительных испытаний (на выбор), либо в нескольких (если не поступите с первого раза). Вы можете принимать участие в разных вступительных испытаниях, но не можете два раза участвовать в одном и том же.
Учебный план
Основная нагрузка ложится на 1 и 2 семестры (первый год обучения), чтобы в 3 и 4 семестрах у студентов была возможность принять участие в программах международного обмена и заняться подготовкой магистерской диссертации.
сентябрь’24 - январь’25
Общеуниверситетские дисциплины на выбор
В начале сентября вам предстоит выбрать одну интересную для вас дисциплину мировоззренческого модуля и поток английского языка.
  • Мировоззренческий модуль
  • Иностранный язык (1-й семестр из 2-х)
  • Прикладной искусственный интеллект (1-й семестр из 2-х)
Профессиональные обязательные дисциплины
  • Теория коммуникации
  • Мультимедийная научная журналистика (1-й семестр из 2-х)
  • Корпоративная коммуникация (1-й семестр из 2-х)
  • Наукометрия и анализ данных
Обязательные дисциплины на выбор (1 из 2)
  • Социология науки и научной коммуникации
  • Введение в технологии ИИ
Индивидуальная работа
Вопросы об учебе, которые нам часто задают
Наш учебный план состоит из профильных и общеуниверситетских дисциплин. Профильные курсы нашей программы мы стараемся планировать на вторую половину дня: занятия проходят с 15:20/17:00 до 20:10. А общеуниверситетские могут проходить как утром, так и вечером.
Карьера
Наши студенты и выпускники работают в образовательных и PR-департаментах университетов, государственных и частных научных организаций и компаний, в редакциях научных отделов СМИ, включая телевидение, радио и онлайн-издания, в научных музеях и городских центрах популяризации науки, в научно-популярных оффлайн-проектах и других профессиональных нишах
60–80 тыс. руб
Для начинающих специалистов
>100 тыс. руб
Для специалистов с опытом от 2-3 лет
>200 тыс. руб
Для продвинутых специалистов
Эксперты магистратуры
  • Дарья

    Денисова

    директор Центра научной коммуникации ИТМО, руководитель программы
  • Марина

    Радченко

    координатор магистратуры, заместитель директора Центра научной коммуникации ИТМО
  • АЛЕКСАНДР

    КРАЙНОВ

    директор по развитию технологий искусственного интеллекта компании «Яндекс»
  • Валерия

    Прокуратова

    руководитель образовательных проектов Центра научной коммуникации ИТМО
  • АНДРЕЙ

    СЕБРАНТ

    директор по стратегическому маркетингу компании

    «Яндекс»

  • Анна

    Веклич

    ведущий эксперт Центра научной коммуникации ИТМО
  • ИЛЬЯ

    КАБАНОВ

    научный журналист, автор и ведущий канала «Редакция.Наука»
  • Екатерина

    Логинова

    ведущий исследователь Центра научной коммуникации ИТМО
  • Анастасия
    Комарова
    эксперт по маркетингу, преподаватель
  • ДАРЬЯ

    ЧИРВА

    эксперт по этике ИИ, преподаватель
  • Антон
    Барчук
    эксперт в public health sciences, преподаватель
  • Александр
    Богачев
    эксперт по визуализации и инфографике, преподаватель
  • Ольга
    Добровидова
    эксперт по научной журналистике
  • Ольга
    Ремнева
    эксперт в области art&science
Карьера выпускников
Выпускники ИТМО - это успешные специалисты которые смогли построить карьеру в крупных компаниях:
Что о нас говорят выпускники

Яна Должанская

Выпускница 2018, руководитель HR-бренда Дзен
Я поступала в магистратуру с тремя целями: найти работу по специальности, принять участие в международной конференции по научной коммуникации и поехать учиться по обмену за границу. Планы выполнены, и вместе с этим пришла уверенность, что научная коммуникация — занятие для души и только по любви. Диплом научного коммуникатора — это та строчка в резюме, на которую реагирует каждый работодатель, поверьте. Учите английский и почаще рискуйте.

Александра Васильева

Выпускница 2021, медицинский коммуникатор
Магистратура по научной коммуникации дает знания, практический опыт, новые знакомства. Я поступала именно за этим. Но обрела гораздо больше – поддержку, друзей и единомышленников, место, где тебя ценят и куда хочется возвращаться.

Екатерина Ерохина

Выпускница 2018, руководитель направления новостей и аналитики Skillbox Media
Магистратура с первого семестра дала мне шанс принять участие в реальных проектах Центра научной коммуникации и его партнеров. Я познакомилась с людьми, которые делают научную коммуникацию и научно-популярные проекты в России своими руками: они честно рассказывают о том, как они работают, и это очень помогает в развитии понимания, что нужно нашему рынку.

Галина Греннинг

Выпускница 2022, менеджер по внешним коммуникациям Герофарм
Самые главные преимущества программы, на мой взгляд, – комплексный подход к обучению и практикоориентированность. Все занятия ведут эксперты отрасли. Знания и навыки, которые они дают студентам, действительно проверены и применимы. За два года можно познакомиться с огромным количеством направлений научной коммуникации, определить свой вектор профессионального развития, попробовать свои силы в реальной работе. Уже в середине второго курса моя практика успешно закончилась трудоустройством.
Публикации в сми
Буквально книжный
22 марта 2024
ИТМО x Лаборатория научного кино 2.0.
10 февраля 2024
ИТМО х VOKZAL 1853
11 февраля 2024
ИТМО х Setters
3 декабря 2023
ИТМО х Библиотека Планетария 1
2 декабря 2023
ИТМО х VOKZAL 1853
15 октября 2023
ИТМО х SETTERS
30 сентября 2023
Vokzal1853
24 июня 2023
РБК Тренды
23 июня 2023
Тинькофф Журнал
19 июня 2023
Афиша Daily
20 Июня 2023
Sobaka
6 Июня 2023
ITMO.news
6 Апреля 2023
КОНТАКТЫ
по всем вопросам scicomm@itmo.ru
Задать вопрос